МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация
Для чего нужно обследование ППК

Скачать  Читать  
Логопункт Наши Говоруши

Скачать  Читать  
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Скачать  Читать  
Мастер-класс для педагогов на тему : «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать  Читать  
Консультация для родителей «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

Скачать  Читать  
ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ЛЕВШОЙ

Скачать  Читать  
Влияние современных гаджетов на развитие речи ребёнка

Скачать  Читать  
Речевые игры для детей 5-7 лет

Скачать  Читать  
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ (ФФН)

Скачать  Читать  
На базе  нашего детского сада открыто структурное подразделение - логопедический пункт.

Руководитель логопункта - учитель-логопед Москвич Светлана Владимировна.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет.

Задачи логопункта:

  • своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
  • осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
  • оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из младшей группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это вторник с 07-30 до 9-30.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • общее недоразвитие речи –  ОНР.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 6 до 36 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития.

Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.

Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона.

Яндекс.Метрика