МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка»

- характеристика территории
Общая площадь участка - 9064 кв.м.
Территория ДОУ огорожена забором высотой 1,5 м. На территории расположены 8  игровых участка для 8 групп на которых размещены 8 веранд,  игровое оборудование, крытая спортивная площадка.
- состояние здания
Детский сад имеет двухэтажное типовое здания, рассчитанное  на восемь групп, 160. Общая площадь  здания – 2770,6 кв. м.

Перед открытием учреждения проводился силами педколлектива и родителей косметический ремонт помещений пищеблока, групповых помещений и игрового оборудования на участке (побелка стен помещений групп, ремонт раздевалок, кабинетов, ремонт и покраска игрового оборудования на участке и т. д.)
- состояние: водоснабжения и канализации, отопления, искусственного и естественного освещения, санитарного состояния и содержанию помещений, пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности
Состояние и содержание здания, помещений, водоснабжения, канализации, отопления, искусственного и естественного освещения учреждения соответствует требованиям СанПин, нормам пожарной безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. 
Помещения для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников, медицинский кабинет оборудованы и оснащены в соответствии с СанПин.
- наличие помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности
В МБДОУ имеются следующие кабинеты: кабинет заведующего, кабинет главного бухгалтера, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, гладильная, раздевалки, групповые комнаты, спальни, музыкальный и спортивный залы.
- оснащенность кабинетов, спортивно-музыкального зала, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем
Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского, методического) и залов (музыкального и  физкультурного) соответствует принципу необходимости и достаточности для организации воспитательно-образовательной  работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей.
В спортивном зале  имеется: спортивное оборудование, спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, рефлекторные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастические скамейки, бревна, оборудование для физкультурных занятий, фортепиано, в музыкальном зале имеется: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано, телевизор. 
В физкультурных уголках групп имеется спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки, шнуры и мячи разного размера, ленточки и др.) для обеспечения двигательной  активности детей.
В МБДОУ соблюдаются требования к оснащению и оборудованию музыкального зала, требования к техническим средствам обучения.  
В групповых помещениях имеется: детская мебель, мольберты, доски для мела, магнитные доски, сенсорные пособия, строительные наборы, предметы-заместители, атрибуты к творческим, развивающим, сюжетно-ролевым играм, уголки эксперимента, 2 магнитофона.
- наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала
В МБДОУ в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
- создание предметно-развивающей среды
В МБДОУ создана предметно-пространственная среда, способствующая развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности.
При оформлении помещений соблюдены все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические).
В достаточном количестве в группах детского сада представлены:
Маркеры игрового пространства - игровые тематические модули (кухня, парикмахерская, магазин, мастерская, больница, тележка для уборки), макеты, ширмы; во всех группах есть предметы кукольной мебели. 
Игрушки-персонажи - фигурки сказочных персонажей, диких и домашних животных и птиц, куклы для театра и пр.
Игры на развитие интеллектуальных способностей - домино, лото, пазлы и т.п.
Образно-символический материал - счётный материал, геометрические фигуры, настольно-печатные игры, дидактические карточки, планшеты («Погода», «Распорядок дня», «Азбука безопасности») и т.п. 
Игрушки-предметы оперирования - набор для игр с песком, муляжи, наборы продуктов, посуды, наборы разрезных овощей и фруктов, коляски, техника, инструменты и пр.
Оформление коридоров ДОУ представлено стендами, выполненными руками педагогов, имеют определенное смысловое значение. Так, предлагаю к оформлению следующие стенды:
- информационные: «Визитная карточка ДОУ», «Для вас, родители», «Дорожная азбука» «Будь здоров, малыш»;
- достижений: фото галерея из жизни детского сада, «Галерея успеха» (награды, почетные грамоты ДОУ), «Наше творчество» (выставка творческих работ детей). В оформлении групп, раздевальных комнат  используются работы детей и воспитателей. В течение года содержание среды в группах изменяется.      
Оформление отвечает требованиям эстетики, привлекает внимание детей, побуждает заниматься.
- состояние игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции 
В ДОУ выдерживаются требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции. В качестве ориентиров выступают закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач дошкольного образования. Оборудование отвечает СанПин, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Игрушки для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции для детей и обладают полифункциональностью, возможностью применения в совместной деятельности, дидактическими свойствами. В группах в свободном доступе  имеются необходимые материалы и игрушки; они сгруппированы по зонам с учётом возрастных особенностей и половой дифференциации,  рационально размещены, дети могут свободно выбрать себе игрушки и материал для реализации своих замыслов.
- оборудование для продуктивной деятельности
В среде имеется необходимый материал по изодеятельности: во всех возрастных группах присутствует стандартные наборы для рисования (цветные карандаши, бумага разных форматов, гуашь, акварель и т.д.). Организовываются сменные выставки книг. Имеются тематические альбомы, сборники репродукций картин известных художников, иллюстрации, трафареты, всё это обогащает детский замысел и побуждает к творчеству. В группах выделены наборы для лепки (пластилин, стеки, доски, клеенки).
- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
В детском саду созданы необходимые условия для организации всех видов труда: труд в природе (садово-огородный инвентарь), хозяйственно-бытовой (фартуки, веники, совки и т.п.), самообслуживание в старших группах, ручной труд (бросовый и природный материал). Созданы условия для экологического воспитания дошкольников. В каждой возрастной группе присутствует уголок природы, где в соответствии с возрастом детей находятся различные растения.
Обязательны в группах: календари природы, уголок экспериментирования (в старшей группе) и «центры воды и песка»  в группе раннего возраста, младшей  группах, в которых имеются природный и бросовый материал, предметы-заместители, наглядно-дидактический материал «Тело человека», демонстрационный материал по ППД, ОБЖ, валеологии (альбомы, плакаты, макеты), демонстрационный материал по экологии, (карты, глобус, схемы) и др. Имеются экологические объекты на участке, теплица.
В группах организованны игровые уголки для разных видов игр: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, дидактические и др. В зависимости от возраста содержание уголков обогащено и дополнено.
Для конструирования во всех возрастных группах имеется деревянный настольный и напольный строительный материал, «Лего» разного размера.
Оснащение математических зон соответствует требованиям, предъявляемыми программами. Имеется наборное полотно по РЭМП и пособия по сенсорике, счётный материал на каждого ребёнка. 
Созданы условия для развития речи детей: детская литература, словари, справочники, энциклопедии, символика, наборное полотно по грамоте схемы по РР, портреты композиторов, писателей, предметы декоративно-прикладного искусства, разные виды театра, ширмы, атрибуты и элементы к различные виды театра, дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки, механические игрушки. Аудиотека утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и др.
- оснащённость учебно-методическими материалами 
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования об­разования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой
В ДОУ имеется методическая литература для  реализации основных направлений развития ребёнка. В группах  подобран необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития детей. Разработаны картотеки прогулок, игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Собрана фонотека детских песен и музыкальных игр, а также видиотека детских презентаций и мультфильмов.
- качество и организация питания 
Организация питания в МБДОУ осуществляется руководителем Учреждения.
При организации питания детей Учреждение  руководствуется установленными санитарными правилами и  нормативами, с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении. 
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  руководителя Учреждения.
Питание - 4-х разовое, сбалансированное, соответствует требованиям САНПиН, в рамках 10 дневного меню, с постоянным анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков, углеводов и калорийности.

Электронные образовательные ресурсы

      Учебные материалы, которые являются  электронными образовательными ресурсами, стали неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наше учреждение. Информационная среда нашего МБДОУ детского сада  № 7 «Жемчужинка» включает в себя 3 компьютера, 3 принтера, 2 ксерокса, 1 сканер, 1 музыкальный центр, 1 DVD плеер, 1 телевизора. В настоящее время детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт, который постоянно обновляется актуальной информацией.
        Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации, обучающие видеофильмы, программы, позволяющие  дошкольникам легче усваивать программный  материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация).
        Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы  в ходе совместной и самостоятельной деятельности, в процессе НОД по всем образовательным областям.

        Наличие необходимого ученого материала и уровень профессиональной компетенции  педагогов позволяет детям  осваивать новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн.

        Мультимедийное оборудование активно используется в работе с родителями и педагогами,  на районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, родительских собраниях. Пополняется электронный банк образовательных ресурсов, включающий презентации, мультфильмы, аудиобиблиотеку (музыка и аудиокниги).

Яндекс.Метрика