МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация

Мастер – класс для педагогов: «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Опубликовано: 21-03-2022 07:00

подготовила музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.

Целью встречи с педагогами коллектива была намечена трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста. Заранее мной были подготовлены столы с атрибутами по данной теме и материал. Поставленные задачи мастер-класса поступенно решались, и ожидаемый результат - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по проведению музыкально-ритмических игр – был, на мой взгляд, достигнут.
Я представила педагогам методы и приемы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста (просмотр видео). Раскрыла содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства. Разучила с педагогами некоторые ритмические игры.
В теоретической части я познакомила присутствующих с современными подходами к организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. И все мы пришли к однозначному выводу, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И в практической части мной как раз были показаны эффективные приемы развития чувства ритма.
Рефлексия – итог мастер-класса. Я провела ее в форме необычного опроса: участники рисовали на листах бумаги свою руку и вписывали внутри контура свои ответы на определенные вопросы. В большой палец я просила коллег вписать то, что "Особенно мне понравилось…", в указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", в средний – "Мне здесь совсем не понравилось", в безымянный – "Психологическая атмосфера была…", в мизинец – "Мне здесь не хватало…" и внутри ладони - «Было познавательно и интересно, буду рада встретиться еще». Анализируя все ответы, делаю вывод, что педагогам очень понравилась встреча, и они рады ее повторить или поучаствовать в другом тематическом мастер-классе по музыкальному развитию. Многие запомнили и пообещали применять повседневно представленные мной логоритмические игры, ритмические танцы с жестами и игры с звучащими предметами. Благодаря доброжелательной, эмоционально-комфортной обстановке, у всех участников и у меня было замечательное настроение, а потому, я уверена, наша встреча запомнится надолго!
Яндекс.Метрика