МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация

Развиваемся, играя!

Опубликовано: 28-04-2021 07:00

Подготовила : воспитатель Киктева Е.В.

С детьми средней группы «Капельки» был реализован  проект «Развитие элементов логического мышления, внимания и памяти у детей средней группы посредством игры». 

Логическое мышление можно сравнить с длинной интеллектуальной лестницей, а игры – это своеобразные ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен подняться. Если какую-то из них пропустить, то дотянуться до следующей ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро побежит по лесенке, значит эти ступеньки он уже “перерос” - и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится и возможно здесь ему надо помочь.

Как известно ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста это игра. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Для реализации проекта мы широко использовали игры, которые повышают эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности.

В работе с детьми использовались следующие средства: Картинки-матрицы, игры со строительным материалом, игры на плоскостное моделирование «Танграм», «Пентамино», игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками), игры логико – математические(блоки , палочки, кубики) на включение, нахождение, настольно – печатные игры «Лото фрукты и овощи», «Лото животные», «Лото профессии», «Найди силуэт », «Весёлые формы»,  «Лабиринты», крупные мозаики, оснащение для проведения опытов с водой, а так же активно использовались рабочие тетради для развития логического мышления, памяти, внимания.

Мною был разработан сборник «Уроки тётушки Совы», который направлен на развитие логического мышления. Была проведена  следующая работа с детьми: читали художественную литературу по теме, рассматривали иллюстрации, проводили опыты «Окрашивание воды», «Как вода воздействует на разные материалы», «Какое зёрнышко прорастёт быстрее», проводили беседы. Был проведён досуг «Блинная викторина» во время проведения, которого дети отвечали на вопросы викторины,  решали задания на развитие логического мышления.

Так же была проведена работа с родителями: Рекомендации как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала. Рекомендации для родителей по использованию литературы по теме развития логического мышления. Я хочу отметить обратную связь: родители неоднократно выполняли дома дидактические упражнения из сборника «Уроки тётушки Совы».

Результатом работы по данному проекту является то, что дети стали более любознательными, наблюдательными, у детей повысился уровень развития логического мышления; у них появилась способность к самостоятельному экспериментированию. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности и развитии  логического мышления своих детей.

Яндекс.Метрика