МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация

Мой опыт работы по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста.

Опубликовано: 07-12-2020 00:12

подготовил: воспитатель Дрогачёва Л.В.

Работая с детьми раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад не имея чувств и опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика и глазомер. Они не знают цвет, форму, качество предмета. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме.

Мои малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и окружающими, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому я стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к взаимодействию. Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувств и опыта. Предметы в группе подобраны таким образом, чтобы они могли отображать многообразие форм, цвета, величины материалов окружающего мира. Своей яркостью, новизной, необычностью, созданная среда побуждает детей исследовать её. Работу с детьми веду на протяжении всего дня, включая все виды деятельности. Я одновременно являюсь и учителем, и участником игры. Я учу и играю, дети – играя, учатся.

Организуя игры с детьми, учитываю следующую особенность: чем больше анализаторов чувств участвуют в восприятии, чем активнее ребёнок, тем глубже впечатления и прочнее запоминание. В своей работе я использую разнообразные игры:

  • Игры с предметами: «Собери пирамидку», «Покажи о чём скажу», «Магазин игрушек»;
  • Игры для восприятия формы и цвета: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Разложи по стаканчикам», «Собери бусы»;
  • Игры с конструктором, «Лего», крупным конструктором, мелким конструктором, мозаикой разных видов;
  • Игры с музыкальными инструментами: барабаном, погремушками, трещотками;
  •  Театральные игры: пальчиковый театр, плоскостной театр, перчаточный театр;

Сухой бассейн использую для одновременно активного воздействия на развитие моторики кистей, ладоней и пальцев.

В результате проделанной работы по сенсорному развитию детей прослеживается положительная динамика:

  • Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, к их свойствам;
  • С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;
  • Умеют выполнять простейший сенсорный анализ;
  • Стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в конструктивной деятельности. Они любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

Я понимая, что моя работа идёт в правильном русле и её необходимо продолжать и совершенствовать, учитывая изменения современных технологий и потребности моих малышей. d0004fd3-c327-4333-871f-3b70c3631d3fcbbb1d02-ca95-4f34-b91a-b6663be57cac34aef5c0-edea-4201-ac43-40f7f7374eb225dd134a-0347-435d-971c-42a408c7e0079a031511-49ed-4e8a-8e4c-9f199e6c7c4c332d5166-4f81-45dd-bd95-09dd2fa52c1492d3f7b2-afa3-40fa-8901-0e9231da08a170ec71ac-14bf-4768-8464-24623875aaba4543cccf-44b6-40ff-8263-f490644caaaf

Яндекс.Метрика