подготовила:
воспитатель Константиненко О.С.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию формирует уважение к своему родному краю, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Введение регионального компонента в основную общеобразовательную программу детского сада «Жемчужинка» даёт возможность вести работу, направленную на приобщение детей, чьи деды и прадеды жили на Донской земле и являлись представителями донского казачества, к культуре своего народа. В то же время, знакомит ребят других национальностей (или детей, чьи семьи переехали к нам из других районов России) с культурой донских казаков. И, конечно же, формирует у детей, независимо от национальности, такие общечеловеческие качества, как бережное отношение к природе и всему живому, гордость за край, в котором живешь, толерантность и чувство уважения к другим народам и их культуре. Все наши беседы с детьми, презентации и игры тесно переплетены с продуктивной деятельностью. И как результат знакомства с жилищами казаков, мы с ребятами приготовили коллективную поделку «Казачий двор». В помощь изучения этой темы я использовала и макет «Казачьего куреня», изготовленный с дошколятами в прошлом году, и комнату-музей казачества, который организован в нашем детском саду. Создавая коллективную работу, дети постигают суть казачьей культуры, осваивают её особенности посредством совместного труда, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, усидчивости в надежде поскорее увидеть конечный результат. А он очень понравился и ребятам, и их родителям.