МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация

Недостатки легче предупредить, чем искоренить!

Опубликовано: 15-11-2018 07:15
            Звуковая культура речи охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.
            Работа воспитателя по развитию звуковой культуры речи играет большую роль в речевом развитии ребёнка. Поэтому для оказания помощи педагогам в планировании и организации работы по развитию звуковой культуры речи у дошкольников 18 сентября 2018г. на базе нашего детского сада №7 «Жемчужинка» состоялся семинар-практикум по теме: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников».
            Я учитель-логопед МБДОУ детского сада №7 «Жемчужинка» Бурдейная Екатерина Викторовна организовала с руководителями детских садов района «Мастер класс по постановке и автоматизации звука [ш]», в ходе которого предложила присутствующим вместе со мной выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения по развитию речевого дыхания, массаж рук с помощью Су-джок, упражнения направленные на развитие мелкой моторики и графомоторики, а так же продемонстрировала работу по постановке звука и его автоматизации, используя игровые упражнения, различные задания, пособия, дидактические игры и ИКТ – интерактивную игру «День рождения буквы Ш».
            Мною были представлены авторские пособия, то есть придуманные и изготовленные мною игры на основе современных детских интересов. Это логопедические игры со спинером, с липучками, с мультгероями и т.д.
            О проблеме нарушения речи у дошкольников рассказала воспитатель Константиненко Ольга Сергеевна. Воспитатель продемонстрировала изготовление своими руками многофункционального пособия «Кольца Луллия», предложенного авторами ТРИЗ для развития фонематического слуха, а также используемые формы и средства: волшебный кубик, спинер; презентации, мультфильмы, обучающие фильмы, интерактивные игры, сказки с артикуляционной гимнастикой.
            Также воспитатель представила составленную ею картотеку игр на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания и фонематического слуха.
            На мой взгляд Ольге Сергеевне удалось показать, что необязательно быть логопедом, для того чтобы помочь детям научиться правильно произносить звуки. Мы с ней уверены в том, что правильно и качественно проделанная артикуляционная гимнастика избавит ребенка от проблем со звукопроизношением.
            В заключение семинара-практикума я раздала заведующим ДОУ буклеты «Звуки и буквы». А воспитатель Константиненко О.С. вручила от нашего гостеприимного сада всем гостям имбирные пряники, которые уже стали нашей традицией.
            Руководитель методического объединения Замошникова И.В. предложила электронную методическую копилку, в которой систематизирован материал по развитию ЗКР у дошкольников.

Подготовил: учитель-логопед Бурдейная Е.В.

Яндекс.Метрика