Вакцинация – лучшая защита от гриппа! НАШ ДОЛГ – СДЕЛАТЬ ПРИВИВКУ Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями «Право быть равным» «Ранняя помощь» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА
Официальный интернет-портал правовой информации |
ОГОРОД НА ОКНЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.Опубликовано: 06-03-2018 00:20На окошечке у нас Мини – огород живёт, Что там только не растёт. Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать! Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду. Огород на окне в подготовительной группе создан по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, воспитатель контролирует только процесс. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определённый участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением анной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготавливают изгородь из картона, ставят пугало в центре огорода, делают пчелок, бабочек из цветной бумаги. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники. При правильном использовании «огорода на окне» дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим. Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода» маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое- бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло? Дети, которые занимаются исследовательской , становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы , просто «огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Любим мы трудиться Вот посадим лук, Будем им гордиться. Наш кормилец – огород Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос. Подготовила воспитатель подготовительной группы: Т.И. Башмакова |
|