МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация

ОГОРОД НА ОКНЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Опубликовано: 06-03-2018 00:20
Что за чудо! Просто класс!
На окошечке у нас
Мини – огород живёт,
Что там только не растёт.
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!

Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду.
Огород на окне в подготовительной группе создан по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, воспитатель контролирует только процесс. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определённый участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением анной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготавливают изгородь из картона, ставят пугало в центре огорода, делают пчелок, бабочек из цветной бумаги. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.
При правильном использовании «огорода на окне» дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.
Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода» маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое- бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло?
Дети, которые занимаются исследовательской , становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы , просто «огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.
Мы ребята, дошколята
Любим мы трудиться
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец – огород
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Т.И. Башмакова

Яндекс.Метрика